Бывают люди, о существовании которых ты можешь даже не подозревать, но которые при этом окружают тебя и сопровождают всю жизнь. Олег Анофриев снялся в пятидесяти шести фильмах, сорок один год играл в московских театрах и даже некоторое время был главным режиссером Театра-студии киноактера. Но даже если вы никогда в жизни не были в театре и не запомнили ни одной роли этого человека с самой обычной внешностью, вы все равно прожили с ним целую жизнь. Точнее — с его голосом, под который мы рождались, росли и взрослели. Ведь это он пел «Спят усталые игрушки» в конце передачи «Спокойной ночи, малыши». Это его голосом Черепаха учила Львенка петь «Я на солнышке лежу». Песня «Ничего на свете лучше нету» и вообще практически все роли первого мультфильма про «Бременских музыкантов» — это тоже он. Песня «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова», песни из фильма «Гардемарины, вперед!» — разные эпохи, разные эстетики, разные жанры. А голос — один и тот же. Удивительный голос, широчайший диапазон, раз и навсегда запоминающийся тембр. Десятилетиями оказывающийся актуальным и идеально подходящим к моменту.
В Советском Союзе было всего два таких всепроникающих и вездесущих мужских голоса. Олег Анофриев и Муслим Магомаев. Но если Муслим Магомаев был оперным певцом с серьезным классическим образованием, включавшем стажировку в миланском театре «Ла Скала», то Олег Анофриев как певец был талантливым самоучкой, постигшим все тайны вокала самостоятельно. И постигшим их настолько мастерски, что до сих пор огромное количество людей не очень различает, какие песни в мультфильмах про «Бременских музыкантов» поет Муслим Магомаев, а какие — Олег Анофриев. Настолько оба они органичны и стоят друг друга.
Олег Анофриев прожил долгую жизнь и умер 28 марта в возрасте восьмидесяти семи лет. И даже отойдя от актерской работы в начале девяностых, он продолжал активно работать и концертировать. Еще пять лет назад он записывал новые песни для детей, которые приходятся тем детям, что росли на первых песнях Анофриева уже внуками. И поэтому даже сейчас, когда артиста больше нет с нами, мы еще не можем оценить, какой именно по продолжительности будет эпоха Анофриева и сколько еще детей вырастет на его песнях.
А детская память, пожалуй, лучший из памятников.
Взято отсюда